Право собственности на квартиру через МФЦ

МФЦ занимается приемом заявлений на повторную регистрацию недвижимого имущества. Процедура оформления права собственности проходит в режиме “Единого окна”. Заявителю достаточно обратиться в ближайшее отделение МФЦ с пакетом документов и дождаться ответа от Росреестра. 

Как пройти регистрацию права собственности на недвижимость через МФЦ 

Для начала необходимо записаться на прием в МФЦ, Это можно сделать несколькими способами:

  1. По номеру телефона, указанному в разделе “Адреса МФЦ”;
  2. Через портал “ГОСУСЛУГИ”;
  3. При непосредственном визите в отделение МФЦ. Заявитель должен взять талон электронной очереди, и как только на табло появится индивидуальный номер — пройти к окошку специалиста МФЦ.

Классификация процедуры 

Заявление на регистрацию права собственности зависит от типа процедуры:

  • Первичная регистрация: первая фиксация права на недвижимость (обычно при покупке новой квартиры);
  • Вторичная регистрация: фиксация отказа от прав предыдущего хозяина и регистрация нового владельца. Процедура вторичной регистрации проводится в два этапа;
  • Упрощенная схема регистрации права собственности: одновременная фиксация данных в кадастровом учете и внесение информации в Росреестр. 

Список документов также отличается в зависимости от формы запроса. Вторичная регистрация требует более обширного пакета

Документы на регистрацию права собственности 

Независимо от того, какого типа планируется регистрация, существует общий пакет документов:

  1. Паспорт гражданина РФ (для лиц старше 14 лет);
  2. Свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14 лет).

Если объект недвижимости проходит вторичную регистрацию, необходимо предоставить дополнительные документы: 

  1. Документ, фиксирующий куплю-продажу, и акт передачи прав на жилплощадь;
  2. Дарственная;
  3. Договор формирования долей или обмена.

При подаче заявления на регистрацию права собственности необходимо иметь при себе оригиналы всех документов 

Кроме вышеперечисленных документов, может потребоваться:

  • Доверенность (если заявление подает доверенное лицо);
  • Согласие супругов на продажу собственности;
  • Разрешение супругов на покупку квартиры;
  • Документы об опекунстве в случае участия в сделке несовершеннолетних.
  • Если квартира проходила процедуру приватизации, то необходима справка об отсутствии прописанных посторонних граждан.

В Росреестр вносятся данные о проживающих членах семьи собственника жилплощади. Все сведения следует сверить с выпиской из ЕГРН. В случае несоответствия поданных документов фиксированной характеристике объекта, МФЦ вправе отказать владельцу в регистрации.

Стоимость и сроки предоставления услуги

Срок регистрации права собственности на квартиру в МФЦ — 9 рабочих дней с момента подачи заявления. Если объект ставится параллельно на земельный учет, то срок увеличивается до 12 дней.

Если к заявлению прикладываются нотариально заверенные документы передачи недвижимости (завещание с правом на наследство, передача доли родственнику при разделе жилищной площади) — это ускорит процесс регистрации до 5 дней.  

Стоит учесть, что многие документы, необходимые для регистрации права собственности через МФЦ — выдаются не за один день. 

Стоимость услуги: 

  • Госпошлина за регистрацию данных в Росреестре — 2 000 рублей;
  • Получение выписки из ЕГРП — 400 рублей;
  • Дополнительные услуги – информация о бывших собственниках и даты прошлых сделок, связанных с квартирой, обойдутся дороже – 750 рублей.

Данный тип сбора оплачивает покупатель недвижимости. Лицо, отказывающееся от прав на собственность, не должно платить госпошлину

При разделе недвижимости на доли обязательный сбор оплачивают все владельцы в процентном соотношении пропорционально количеству квадратных метров. Если доли переходят к одному лицу, то новый владелец выплачивает сумму пошлины полностью.

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных

  1. jtiqhxiblw

    Muchas gracias. ?Como puedo iniciar sesion?

    Ответить