Регистрация брака через МФЦ

Один из наиболее удобных способов регистрации брака — подача заявления в МФЦ. Сотрудники многофункционального центра направят документы по всем необходимым организациям, а заявителям останется только ждать решения. 

Заключение брака через МФЦ 

Заявление подается лицами, достигшими совершеннолетнего возраста. В случае досрочного вступления в брак требуется разрешение от органов местного самоуправления (администрация или иные органы, предусмотренные муниципалитетом). 

Подробнее о досрочном вступлении в брак можно узнать на бесплатной консультации юриста от МФЦ.

Список документов и порядок регистрации брака 

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт); 
  • Свидетельство о разводе (при наличии); 
  • Квитанция об оплате госпошлины (350 рублей). 

С момента подачи заявления до дня регистрации брака проходит не менее 2 месяцев. При необходимости (например: беременность, рождение ребенка) могут быть установлены другие сроки (вплоть до регистрации в день подачи заявления).  

Как подать заявление на регистрацию брака через МФЦ 

Для начала необходимо выбрать наиболее удобное отделение МФЦ Санкт-Петербурга. Адреса отделений с их контактными данными находятся в разделе “Адреса МФЦ СПБ”. Далее заявители должны: 

  • Взять талон электронной очереди; 
  • Дождаться вызова, и вместе с сотрудником МФЦ заполнить заявление по форме №7. 

В заявление указывается: 

  • Отделение ЗАГС, куда будут направлены документы и заявление; 
  • Наиболее удобная для жениха и невесты дата бракосочетания; 
  • Сведения о женихе и невесте — фамилия, которая будет присвоена одному из супругов после заключения брака (по желанию). 

Заявление передается в указанное отделение ЗАГС в течение 1-3 дней. Далее сотрудники ЗАГС связываются с заявителями для того, чтобы согласовать дату бракосочетания.

Брак онлайн. Подача заявления через госуслуги 

Заявление о заключении брака можно подать через портал “ГОСУСЛУГИ”. Инструкция подачи онлайн-заявления:  

  • Авторизоваться на портале “ГОСУСЛУГИ”; 
  • Выбрать раздел «Электронные услуги»;
  • Переход в раздел «Государственная регистрация актов гражданского состояния»; 
  • «Государственная регистрация заключения брака и выдача документов». Здесь будет отображена вся информация об услуге.  
  • Выбрать «Получить услугу»; 
  • Заполнить форму «Запись на прием» и оплатить госпошлину (оплата может совершаться одним из заявителей); 
  • «Подать заявление» и получить номер заявления; 
  • Отследить статус заявки можно в разделе «Мои заявки». 

С 2017 при оплате государственной пошлины через “ГОСУСЛУГИ” предоставляется скидка 30%, то есть сумма составляет 245 руб. 

Анна Паршина
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных