Основание: ст. 7 Федерального закона 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”
В соответствии с постановлением Правительства РФ №1221 присвоить адрес земельного участка можно в МФЦ по адресу расположения объекта недвижимости.
Присвоить адрес земельному участку: условия процедуры
Для присвоения адреса необходимо:
- Зарегистрировать объект в Росреестре;
- Удостовериться в том, что вносимые данные являются уникальными (исключение: под один адрес попадает земля и располагающиеся на ней здания);
- Гражданин должен иметь право собственности на недвижимость.
Услуга “Присвоение адреса земельного участка” предоставляется бесплатно. От собственника недвижимости потребуется только подать заявление и документы через МФЦ.
Согласно Постановлению Правительства №1221, адресации подлежат:
- Земельные участки;
- Коммерческие здания и постройки (рынки, складские помещения, магазины);
- Объекты, находящиеся на стадии строительства.
Новый адрес присваивается градостроительным отделом, МФЦ является связующим звеном между заявителем и исполнителем
Документы для присвоения адреса земельному участку
Для того, чтобы присвоить адрес земельному участку, потребуется собрать следующие документы:
- Паспорт собственника земельного участка;
- Бумаги, подтверждающие право собственности;
- Кадастровый паспорт;
- Документы, определяющие целевое назначение земельного участка;
- Если участок расположен в СНТ или ДНП – проект всей территории с номерами земельных наделов;
- Выписка из ЕГРП (по требованию);
- Заявление о присвоении адреса земельному участку (выдается в МФЦ).
Пошаговая инструкция присвоения адреса
Подать заявку могут только собственники (физические или юридические лица). Процедура присвоения адреса осуществляется в три этапа:
- Сбор документов.
- Подача заявления и пакета документов в отделение МФЦ.
- Получение решения от градостроительного отдела.
Для того, чтобы подать заявление необходимо обратиться в ближайшее отделение МФЦ. Можно записаться на прием заранее (Подробнее: Адреса МФЦ) или посетить многофункциональный центр в любое удобное время. Визит в МФЦ пройдет достаточно быстро, те, кто не стал записываться на прием — становятся в электронную очередь, которая проходит достаточно быстро.
О принятом решении собственника земельного участка могут оповестить:
- в электронном виде (до 18 дней со дня подачи заявления через ГОСУСЛУГИ);
- на бумажном носителе (до 10 дней с даты окончания периода рассмотрения при подаче заявления в местную администрацию);
- при подаче заявления через МФЦ — в течение 1 дня с момента принятия решения (забрать бумажный вариант — в отделении МФЦ, электронный ответ придет на почту).
Срок рассмотрения заявления
На рассмотрение градостроительный отдел выделяет 18 дней, еще 7 дней потребуется на предоставление дополнительных документов (если были поданы не в полном объеме). Далее процедура приостанавливается (до 10 дней).
Если собственник все сделал правильно и вовремя донес необходимые документы — решение будет передано в течение 1-18 дней с момента его принятия.