Как присвоить адрес земельному участку через МФЦ?

Основание: ст. 7 Федерального закона 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” 

В соответствии с постановлением Правительства РФ №1221 присвоить адрес земельного участка можно в МФЦ по адресу расположения объекта недвижимости. 

Присвоить адрес земельному участку: условия процедуры 

Для присвоения адреса необходимо:

  • Зарегистрировать объект в Росреестре;
  • Удостовериться в том, что вносимые данные являются уникальными (исключение: под один адрес попадает земля и располагающиеся на ней здания);
  • Гражданин должен иметь право собственности на недвижимость. 

Услуга “Присвоение адреса земельного участка” предоставляется бесплатно. От собственника недвижимости потребуется только подать заявление и документы через МФЦ. 

Согласно Постановлению Правительства №1221, адресации подлежат:

  • Земельные участки;
  • Коммерческие здания и постройки (рынки, складские помещения, магазины);
  • Объекты, находящиеся на стадии строительства.

Новый адрес присваивается градостроительным отделом, МФЦ является связующим звеном между заявителем и исполнителем

Документы для присвоения адреса земельному участку

Для того, чтобы присвоить адрес земельному участку, потребуется собрать следующие документы:

  • Паспорт собственника земельного участка;
  • Бумаги, подтверждающие право собственности;
  • Кадастровый паспорт;
  • Документы, определяющие целевое назначение земельного участка;
  • Если участок расположен в СНТ или ДНП – проект всей территории с номерами земельных наделов;
  • Выписка из ЕГРП (по требованию);
  • Заявление о присвоении адреса земельному участку (выдается в МФЦ).

Пошаговая инструкция присвоения адреса

Подать заявку могут только собственники (физические или юридические лица). Процедура присвоения адреса осуществляется в три этапа:

  1. Сбор документов.
  2. Подача заявления и пакета документов в отделение МФЦ.
  3. Получение решения от градостроительного отдела. 

Для того, чтобы подать заявление необходимо обратиться в ближайшее отделение МФЦ. Можно записаться на прием заранее (Подробнее: Адреса МФЦ) или посетить многофункциональный центр в любое удобное время. Визит в МФЦ пройдет достаточно быстро, те, кто не стал записываться на прием — становятся в электронную очередь, которая проходит достаточно быстро. 

Еще по теме:  Как получить выписку из домовой книги через МФЦ

О принятом решении собственника земельного участка могут оповестить:

  • в электронном виде (до 18 дней со дня подачи заявления через ГОСУСЛУГИ);
  • на бумажном носителе (до 10 дней с даты окончания периода рассмотрения при подаче заявления в местную администрацию);
  • при подаче заявления через МФЦ — в течение 1 дня с момента принятия решения (забрать бумажный вариант — в отделении МФЦ, электронный ответ придет на почту). 

Срок рассмотрения заявления 

На рассмотрение градостроительный отдел выделяет 18 дней, еще 7 дней потребуется на предоставление дополнительных документов (если были поданы не в полном объеме). Далее процедура приостанавливается (до 10 дней).

Если собственник все сделал правильно и вовремя донес необходимые документы — решение будет передано в течение 1-18 дней с момента его принятия. 

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных