Приватизация собственности — это бесплатная передача имущества от государства в собственность проживающему в ней человеку, иными словами:
- получение квартиры в собственность,
- регистрация своего права собственности.
Приватизировать собственность могут все граждане, проживающие в государственных/муниципальных квартирах.
Какое жилье нельзя приватизировать?
Отказ в приватизации возможен если:
- имущество не находится в государственной/муниципальной собственности;
- приватизируется аварийное жилье, служебное помещение;
- регистрация права собственности на квартиру в военном городке или комнаты в общежитии.
Приватизировать собственность можно один раз, но при этом лица, которые принимали участие в приватизации до 18-летия могут воспользоваться этой услугой еще раз после своего совершеннолетия.
Документы для приватизации
- Договор социального найма/ордер (или иной документ, на основании которого в квартире проживает лицо, претендующее на приватизацию).
- Паспорт каждого зарегистрированного в квартире гражданина, либо одного представителя, полномочия которого заверены нотариально.
- Свидетельство о рождении детей до 14 лет (в отдельных случаях).
- Заявление о приватизации (выдается и заполняется в отделении МФЦ). Адреса МФЦ СПБ можно посмотреть на нашем сайте в разделе «Адреса МФЦ».
- Документ, подтверждающий факт регистрации граждан в квартире (достаточно выписки из домовой книги).
- В некоторых случаях может потребоваться кадастровый или технический паспорт.
Перечень необходимых документов может меняться в каждом индивидуальном случае. Для того, чтобы не терять время советуем обратиться к юристу МФЦ.
Консультация юриста бесплатна, обратиться можно в разделе «Юрист в СПБ».
Приватизация собственности через МФЦ. Порядок действий
- Для начала необходимо выбрать ближайшее отделение (подробнее: Адреса МФЦ СПБ) и уточнить о наличии услуги «приватизация собственности»;
- Перед визитом в МФЦ собрать пакет документов;
- С помощью сотрудников МФЦ заполняется заявление на приватизацию собственности;
- Документы и заявление передаются сотрудникам МФЦ. Статус заявки можно проверить на нашем сайте в разделе «Статус заявки»;
- Забрать готовый документ, подтверждающий право собственности.
Сколько стоит приватизация собственности. Сроки приватизации
На данный момент процедура бесплатна, однако, возможны расходы, связанные с изготовлением дополнительных справок и других документов. В среднем, на нотариальные услуги, выписки, оформление техпаспорта и поэтажного плана может уйти до 15 тыс. руб. Данные актуальные на сентябрь 2023 года.
Срок приватизации установлен законом (2 месяца). В течение этого времени лицо, претендующее на собственность получает либо положительный ответ, либо отказ в приватизации.