Приватизация собственности через МФЦ

Приватизация собственности — это  бесплатная передача имущества от государства в собственность проживающему в ней человеку, иными словами:

  • получение квартиры в собственность,
  • регистрация своего права собственности.

Приватизировать собственность могут все граждане, проживающие в государственных/муниципальных квартирах.

Какое жилье нельзя приватизировать?

Отказ в приватизации возможен если:

  • имущество не находится в государственной/муниципальной собственности;
  • приватизируется аварийное жилье, служебное помещение;
  • регистрация права собственности на квартиру в военном городке или комнаты в общежитии.

Приватизировать собственность можно один раз, но при этом лица, которые принимали участие в приватизации до 18-летия могут воспользоваться этой услугой еще раз после своего совершеннолетия. 

Документы для приватизации

  1. Договор социального найма/ордер (или иной документ, на основании которого в квартире проживает лицо, претендующее на приватизацию).
  2. Паспорт каждого зарегистрированного в квартире гражданина, либо одного представителя, полномочия которого заверены нотариально.
  3. Свидетельство о рождении детей до 14 лет (в отдельных случаях).  
  4. Заявление о приватизации (выдается и заполняется в отделении МФЦ). Адреса МФЦ СПБ можно посмотреть на нашем сайте в разделе «Адреса МФЦ».
  5. Документ, подтверждающий факт регистрации граждан в квартире (достаточно выписки из домовой книги).
  6. В некоторых случаях может потребоваться кадастровый или технический паспорт.

Перечень необходимых документов может меняться в каждом индивидуальном случае. Для того, чтобы не терять время советуем обратиться к юристу МФЦ.

Консультация юриста бесплатна, обратиться можно в разделе «Юрист в СПБ».

Приватизация собственности через МФЦ. Порядок действий

  • Для начала необходимо выбрать ближайшее отделение (подробнее: Адреса МФЦ СПБ) и уточнить о наличии услуги «приватизация собственности»;
  • Перед визитом в МФЦ собрать пакет документов;
  • С помощью сотрудников МФЦ заполняется заявление на приватизацию собственности;
  • Документы и заявление передаются сотрудникам МФЦ. Статус заявки можно проверить на нашем сайте в разделе «Статус заявки»;
  • Забрать готовый документ, подтверждающий право собственности.

Сколько стоит приватизация собственности. Сроки приватизации

На данный момент процедура бесплатна, однако, возможны расходы, связанные с изготовлением дополнительных справок и других документов. В среднем, на нотариальные услуги, выписки, оформление техпаспорта и поэтажного плана может уйти до 15 тыс. руб. Данные актуальные на сентябрь 2023 года.  

Срок приватизации установлен законом (2 месяца). В течение этого времени лицо, претендующее на собственность получает либо положительный ответ, либо отказ в приватизации.

 

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных