Выдача сертификатов на жилье в МФЦ

Выдача сертификатов на жилье в МФЦ

В рамках государственной программы “Обеспечение доступным и комфортным жильем” некоторые категории граждан могут претендовать на получение жилищного сертификата. 

Кто может получить сертификат на приобретение жилья 

Стать участникам льготной программы “Обеспечение доступным и комфортным жильем” и получить квартиру могут следующие категории граждан:

  1. Жертвы катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  2. Граждане, вставшие на жилищный учет (для улучшения жилищных условий) до 1 января 2005 года.
  3. Вынужденные переселенцы.
  4. Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера (в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»).
  5. Инвалиды I и II групп, получившие данный статус вследствие трудового увечья, при этом стаж работы должен быть не менее 15 лет.

Как получить сертификат на жилье в МФЦ

Выдача сертификатов на жилье в МФЦ

Для начала необходимо записаться на прием в МФЦ, альтернативный вариант — взять талон электронной очереди непосредственно в отделении. Сотрудник многофункционального центра поможет правильно заполнить заявление (выдается в МФЦ) и примет пакет документов. Заявитель получает расписку о принятии документов. Далее остается ждать решения от Жилищного комитета.

В случае положительного решения заявитель получает жилищный сертификат. Об отрицательном решении гражданин будет осведомлен извещением об отказе в предоставлении государственного жилищного сертификата. Причина отказа — неполный пакет документов. 

Документы для получения жилищного сертификата 

Заявитель должен предоставить в МФЦ следующие документы:

  • Паспорта и свидетельства о рождении всех членов семьи;
  • Заявление об участии в государственной программе;
  • Документ, подтверждающий право на улучшение жилищных условий (необходимо подтвердить, что гражданин может претендовать на жилье);
  • Выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях).
  • Переселенцы дополнительно предоставляют:
    • удостоверение вынужденного переселенца для каждого члена семьи старше 18 лет;
    • справку из миграционного центра.
  • Граждане,  выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера дополнительно предоставляют:
    • выписку из домовой книги с последнего места жительства;
    • документы, подтверждающие факт работы на Крайнем Севере;
    • пенсионное удостоверение (при необходимости);
    • справку учреждения медико‑социальной экспертизы об инвалидности (при необходимости).  
Выдача сертификатов на жилье в МФЦ

Для того, чтобы забрать готовый сертификат гражданин повторно обращается в многофункциональный центр и предоставляет следующие документы:

  • Паспорта и свидетельства о рождении всех членов семьи, а также документы, подтверждающие родство (справки о составе семьи будет достаточно);
  • Заявление на выдачу жилищного сертификата (выдает сотрудник МФЦ);
  • Выписку из домовой книги;
  • Данные финансового лицевого счета;
  • Документы о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения (2 экземпляра), подписанное всеми совершеннолетними членами семьи (за исключением, если у заявителя изначально не было помещения для постоянного проживания);
  • Выписку из ЕГРН со старого места жительства. 
Выдача сертификатов на жилье в МФЦ

Срок действия сертификата: 7 месяцев. В течение 3 месяцев с момента получения сертификата на приобретение жилья гражданин должен обратиться в отделение банка. Списки граждан, претендующих на льготное жилье формируются в течение нескольких месяцев. Последние 30 дней дней срока действия сертификата отводятся на предоставление услуги. 

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных