В рамках государственной программы “Обеспечение доступным и комфортным жильем” некоторые категории граждан могут претендовать на получение жилищного сертификата.
Кто может получить сертификат на приобретение жилья
Стать участникам льготной программы “Обеспечение доступным и комфортным жильем” и получить квартиру могут следующие категории граждан:
- Жертвы катастрофы на Чернобыльской АЭС.
- Граждане, вставшие на жилищный учет (для улучшения жилищных условий) до 1 января 2005 года.
- Вынужденные переселенцы.
- Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера (в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»).
- Инвалиды I и II групп, получившие данный статус вследствие трудового увечья, при этом стаж работы должен быть не менее 15 лет.
Как получить сертификат на жилье в МФЦ
Для начала необходимо записаться на прием в МФЦ, альтернативный вариант — взять талон электронной очереди непосредственно в отделении. Сотрудник многофункционального центра поможет правильно заполнить заявление (выдается в МФЦ) и примет пакет документов. Заявитель получает расписку о принятии документов. Далее остается ждать решения от Жилищного комитета.
В случае положительного решения заявитель получает жилищный сертификат. Об отрицательном решении гражданин будет осведомлен извещением об отказе в предоставлении государственного жилищного сертификата. Причина отказа — неполный пакет документов.
Документы для получения жилищного сертификата
Заявитель должен предоставить в МФЦ следующие документы:
- Паспорта и свидетельства о рождении всех членов семьи;
- Заявление об участии в государственной программе;
- Документ, подтверждающий право на улучшение жилищных условий (необходимо подтвердить, что гражданин может претендовать на жилье);
- Выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях).
- Переселенцы дополнительно предоставляют:
- удостоверение вынужденного переселенца для каждого члена семьи старше 18 лет;
- справку из миграционного центра.
- Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера дополнительно предоставляют:
- выписку из домовой книги с последнего места жительства;
- документы, подтверждающие факт работы на Крайнем Севере;
- пенсионное удостоверение (при необходимости);
- справку учреждения медико‑социальной экспертизы об инвалидности (при необходимости).
Для того, чтобы забрать готовый сертификат гражданин повторно обращается в многофункциональный центр и предоставляет следующие документы:
- Паспорта и свидетельства о рождении всех членов семьи, а также документы, подтверждающие родство (справки о составе семьи будет достаточно);
- Заявление на выдачу жилищного сертификата (выдает сотрудник МФЦ);
- Выписку из домовой книги;
- Данные финансового лицевого счета;
- Документы о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения (2 экземпляра), подписанное всеми совершеннолетними членами семьи (за исключением, если у заявителя изначально не было помещения для постоянного проживания);
- Выписку из ЕГРН со старого места жительства.
Срок действия сертификата: 7 месяцев. В течение 3 месяцев с момента получения сертификата на приобретение жилья гражданин должен обратиться в отделение банка. Списки граждан, претендующих на льготное жилье формируются в течение нескольких месяцев. Последние 30 дней дней срока действия сертификата отводятся на предоставление услуги.