Постановка автомобиля на учет в ГИБДД через МФЦ

Данная услуга оказывается не во всех отделениях МФЦ, поэтому перед посещением отдела следует уточнить, выполняется ли там регистрация.

Уточнить о наличии услуги в том или ином отделении МФЦ можно позвонив по номеру телефона из раздела «Адреса МФЦ»

Порядок регистрации автомобиля

Для начала необходимо выбрать ближайший отдел МФЦ (подробнее: «Адреса МФЦ») и уточнить о наличии услуги. Перед визитом в МФЦ водитель ТС собирает пакет документов. На приеме у специалиста заполняется заявление и выбирается дата посещения ГИБДД.

Через отделение МФЦ водитель может поставить на учет новое ТС и переоформить на себя поддержанный автомобиль. Порядок действий следующий:

  1. Подача документов;
  2. Заполнение заявления;
  3. Оплата госпошлины (2 850 рублей — если нужны новые номера, 850 — если номера не нужны);
  4. Проверка ТС;
  5. Получение свидетельства о постановке на учет.

В случае, если процедура регистрации не пройдена в течение 10 дней с момента подписания договора купли-продажи, водителю грозит штраф (от 1 500 до 10 000 рублей).

Проверка машины, VIN-кода, тех.паспорта, а также серийных номеров выполняется через ГАИ. Если во время проверки выявляются несоответствия ТС направляется на криминальную экспертизу.

Сложности регистрации автомобиля

Далеко не все отделения МФЦ могут оказывать услугу «Регистрация автомобиля». Это связано с тем, что на базе МФЦ отсутствует площадка для техосмотра авто. Без проведения ТО процедура регистрации невозможна.

Сотрудники МФЦ не имеют права самостоятельно осматривать ТС, сверять серийные номера с ПТС – это все выполняет МРЭО при участии сотрудников ГАИ.

МФЦ занимается передачей документов от собственника автомобиля в ГАИ. После завершения процедуры владелец ТС получает регистрационное свидетельство в отделении МФЦ.

Какие документы нужны для регистрации авто

Перед регистрацией авто в МФЦ, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • Паспорт владельца ТС;
  • ПТС;
  • Диагностическая карта;
  • Договор купли-продажи;
  • Заявление (выдается сотрудниками МФЦ);
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Перед регистрацией автомобиля в отделении МФЦ владелец должен застраховать транспортное средство. Наличие страховки проверяется по электронной базе сотрудниками МФЦ.

Список документов для юридических лиц

Порядок регистрации стандартный. Однако, пакет документов для юридических лиц расширен, и кроме всего перечисленного ранее в него входит:

  • Доверенность,
  • Выписка из ЕГРЮЛ, ИНН
  • Платежное поручение,
  • Регистрационное свидетельство.

Стоимость регистрации ТС в МФЦ

Стоимость регистрации ТС через МФЦ точно такая же, как и в МРЭО (2 850 руб.):

  • 2 000 рублей — за новые номера (при необходимости);
  • 350 рублей — за смену данных в ПТС;
  • 500 рублей — за получение свидетельства о регистрации авто.

Если владельцу ТС необходимо оформить дубликат техпаспорта, необходимо доплатить 800 руб. Дубликат необходим в том случае, если состояние тех.паспорта неудовлетворительное, или же не имеется мест для новых записей.

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных

  1. Александр

    По телефону 8 (812) 573 90 00 сказали, что МФЦ в СПБ (любого района) не занимается постановкой автомобиля на учет в ГИБДД.

    Ответить