МФЦ занимается приемом заявлений на повторную регистрацию недвижимого имущества. Процедура оформления права собственности проходит в режиме “Единого окна”. Заявителю достаточно обратиться в ближайшее отделение МФЦ с пакетом документов и дождаться ответа от Росреестра.
Как пройти регистрацию права собственности на недвижимость через МФЦ
Для начала необходимо записаться на прием в МФЦ, Это можно сделать несколькими способами:
- По номеру телефона, указанному в разделе “Адреса МФЦ”;
- Через портал “ГОСУСЛУГИ”;
- При непосредственном визите в отделение МФЦ. Заявитель должен взять талон электронной очереди, и как только на табло появится индивидуальный номер — пройти к окошку специалиста МФЦ.
Классификация процедуры
Заявление на регистрацию права собственности зависит от типа процедуры:
- Первичная регистрация: первая фиксация права на недвижимость (обычно при покупке новой квартиры);
- Вторичная регистрация: фиксация отказа от прав предыдущего хозяина и регистрация нового владельца. Процедура вторичной регистрации проводится в два этапа;
- Упрощенная схема регистрации права собственности: одновременная фиксация данных в кадастровом учете и внесение информации в Росреестр.
Список документов также отличается в зависимости от формы запроса. Вторичная регистрация требует более обширного пакета
Документы на регистрацию права собственности
Независимо от того, какого типа планируется регистрация, существует общий пакет документов:
- Паспорт гражданина РФ (для лиц старше 14 лет);
- Свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14 лет).
Если объект недвижимости проходит вторичную регистрацию, необходимо предоставить дополнительные документы:
- Документ, фиксирующий куплю-продажу, и акт передачи прав на жилплощадь;
- Дарственная;
- Договор формирования долей или обмена.
При подаче заявления на регистрацию права собственности необходимо иметь при себе оригиналы всех документов
Кроме вышеперечисленных документов, может потребоваться:
- Доверенность (если заявление подает доверенное лицо);
- Согласие супругов на продажу собственности;
- Разрешение супругов на покупку квартиры;
- Документы об опекунстве в случае участия в сделке несовершеннолетних.
- Если квартира проходила процедуру приватизации, то необходима справка об отсутствии прописанных посторонних граждан.
В Росреестр вносятся данные о проживающих членах семьи собственника жилплощади. Все сведения следует сверить с выпиской из ЕГРН. В случае несоответствия поданных документов фиксированной характеристике объекта, МФЦ вправе отказать владельцу в регистрации.
Стоимость и сроки предоставления услуги
Срок регистрации права собственности на квартиру в МФЦ — 9 рабочих дней с момента подачи заявления. Если объект ставится параллельно на земельный учет, то срок увеличивается до 12 дней.
Если к заявлению прикладываются нотариально заверенные документы передачи недвижимости (завещание с правом на наследство, передача доли родственнику при разделе жилищной площади) — это ускорит процесс регистрации до 5 дней.
Стоит учесть, что многие документы, необходимые для регистрации права собственности через МФЦ — выдаются не за один день.
Стоимость услуги:
- Госпошлина за регистрацию данных в Росреестре — 2 000 рублей;
- Получение выписки из ЕГРП — 400 рублей;
- Дополнительные услуги – информация о бывших собственниках и даты прошлых сделок, связанных с квартирой, обойдутся дороже – 750 рублей.
Данный тип сбора оплачивает покупатель недвижимости. Лицо, отказывающееся от прав на собственность, не должно платить госпошлину
При разделе недвижимости на доли обязательный сбор оплачивают все владельцы в процентном соотношении пропорционально количеству квадратных метров. Если доли переходят к одному лицу, то новый владелец выплачивает сумму пошлины полностью.
Надо перерегистрировать недвижимость в Севастополе. По решению суда по новому акту приема-передачи.