Один из наиболее удобных способов регистрации брака — подача заявления в МФЦ. Сотрудники многофункционального центра направят документы по всем необходимым организациям, а заявителям останется только ждать решения.
Заключение брака через МФЦ
Заявление подается лицами, достигшими совершеннолетнего возраста. В случае досрочного вступления в брак требуется разрешение от органов местного самоуправления (администрация или иные органы, предусмотренные муниципалитетом).
Подробнее о досрочном вступлении в брак можно узнать на бесплатной консультации юриста от МФЦ.
Список документов и порядок регистрации брака
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- Свидетельство о разводе (при наличии);
- Квитанция об оплате госпошлины.
С момента подачи заявления до дня регистрации брака проходит не менее 2 месяцев. При необходимости (например: беременность, рождение ребенка) могут быть установлены другие сроки (вплоть до регистрации в день подачи заявления).
Как подать заявление на регистрацию брака через МФЦ
Для начала необходимо выбрать наиболее удобное отделение МФЦ Санкт-Петербурга. Адреса отделений с их контактными данными находятся в разделе “Адреса МФЦ СПБ”. Далее заявители должны:
- Взять талон электронной очереди;
- Дождаться вызова, и вместе с сотрудником МФЦ заполнить заявление по форме №7.
В заявление указывается:
- Отделение ЗАГС, куда будут направлены документы и заявление;
- Наиболее удобная для жениха и невесты дата бракосочетания;
- Сведения о женихе и невесте — фамилия, которая будет присвоена одному из супругов после заключения брака (по желанию).
Заявление передается в указанное отделение ЗАГС в течение 1-3 дней. Далее сотрудники ЗАГС связываются с заявителями для того, чтобы согласовать дату бракосочетания.
Брак онлайн. Подача заявления через госуслуги
Заявление о заключении брака можно подать через портал “ГОСУСЛУГИ”. Инструкция подачи онлайн-заявления:
- Авторизоваться на портале “ГОСУСЛУГИ”;
- Выбрать раздел «Электронные услуги»;
- Переход в раздел «Государственная регистрация актов гражданского состояния»;
- «Государственная регистрация заключения брака и выдача документов». Здесь будет отображена вся информация об услуге.
- Выбрать «Получить услугу»;
- Заполнить форму «Запись на прием» и оплатить госпошлину (оплата может совершаться одним из заявителей);
- «Подать заявление» и получить номер заявления;
- Отследить статус заявки можно в разделе «Мои заявки».
С 2017 при оплате государственной пошлины через “ГОСУСЛУГИ” предоставляется скидка 30%, то есть сумма составляет 245 руб.
Hello, im noob 🙂