Государственная программа “Молодая семья” через МФЦ 2023

Для того, чтобы стать участником программы “Молодая семья” необходимо обратиться в МФЦ Санкт-Петербурга или в местную администрацию. Перед обращением гражданин должен подготовить документы, а также ознакомится с самой процедурой.

Пакет документов

  • заявление на специальном бланке (выдается в МФЦ);
  • документ, удостоверяющий личность гражданина (для всех членов семьи);
  • копия свидетельства о заключении брака (если участником программы желает стать полная семья);
  • справка из соцзащиты. подтверждающая, что семья нуждается в жилье;
  • справки о доходах семьи (2-НДФЛ, выписки с банковского счета);
  • реквизиты для перечисления денег;
  • трудовые книжки членов семьи;
  • военный билет;
  • справка о составе семьи;
  • сертификат на материнский капитал (при наличии) в том случае, если семья собирается и его привлечь для решения данного вопроса. 

В том случае, если семья планирует погасить часть ипотеки за счет государственной помощи в рамках программы “Молодая семья”, то дополнительно предоставляется:

  • договор с банком;
  • справка о сумме оставшегося долга;
  • выписка из Реестра “О регистрации права собственности на ипотечную недвижимость”.

Предоставление услуги в МФЦ

Для начала необходимо посетить ближайшее отделение МФЦ Санкт-Петербурга. Сотрудник многофункционального центра поможет выбрать правильный талон и заполнить заявление на участие в программе. Перед визитом граждане подготавливают все необходимые документы, после чего передают их в МФЦ СПБ. 

Пакет документов будет проверяться в течение 10 дней, после чего принимается решение о включении семьи в список участников программы “Молодая семья”. 

О любом решении заявители информируются в письменном виде. В случае отказа администрация обязана аргументировать ответ. 

Уведомление направляется заявителям в течение 5 дней после того, как было принято положительное или отрицательное решение

Возможные причины отказа

Отказать от регистрации в госпрограмме Молодая Семья могут исключительно по объективным причинам, к таковым относятся:

  • наличие собственного жилья, соответствующего всем требованиям;
  • несоответствие возрастному критерию;
  • допущены ошибки при оформлении документов;
  • предоставлены неверные данные о заявителях;
  • доход семьи недостаточен для покрытия обязательств по ипотеке.

Как оформить ипотеку с госпрограммой. Алгоритм действий

  1. Выбрать наиболее выгодные условия по ипотеке.
  2. Подать заявку на получение ипотеки.
  3. Дождаться рассмотрения заявки (1-5 рабочих дней).
  4. Выбрать жилое имущество (это можно сделать и до обращения в банк — в таком случае необходимо подписать предварительный договор купли-продажи).
  5. Оформить сделку с банком.

Во многих банках за дополнительную плату предоставляется услуга по проведению взаиморасчетов с застройщиком от имени клиента. Это дает гражданам некоторые преимущества:

  • средства клиента будут переводится банком на специальный счет в Центр недвижимости;
  • Центр недвижимости самостоятельно запросит информацию о сделке через Росреестр;
  • после подтверждения информации средства будут переведены на счет продавца без участия заявителя на ипотеку. 

После того, как участник программы оформил ипотеку, он должен предоставить в банк свидетельство о праве на получение социальной выплаты (в течение месяца после получения свидетельства). Банк заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.

 

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных