Как оформить договор купли-продажи в МФЦ

МФЦ выполняет посредническую функцию между Росреестром и лицом, оформляющим сделку. Сотрудники МФЦ принимают заявление и пакет документов, а затем выдают уже оформленные бумаги.  

Купля-продажа в МФЦ. Этапы оформления сделки

Основные этапы сделки купли-продажи имущества: 
1. Составление договора. Изначально нужно составить текст договора о купле-продаже имущества. При написании текста документа можно обратиться к юристам.  

На нашем сайте можно бесплатно обсудить с юристом все интересующие вопросы. Достаточно перейти в раздел “Бесплатный юрист от МФЦ”.

2. Заключение сделки. На данном этапе идет изучение договора: выявляются недочеты документа, участникам сделки задаются вопросы. При отсутствии разногласий ставятся подписи сторон.  

Подписи ставят все собственники – бывшие собственники и новые владельцы

3. Государственная регистрация сделки. Участники сделки обращаются в МФЦ для подачи заявления на регистрацию договора купли-продажи. Вместе с документами подаются дополнительные справки и выписки. 

Договор купли-продажи документы 

  • паспорта участников сделки; 
  • свидетельство, подтверждающее факт собственности; 
  • договор купли-продажи (3 экземпляра); 
  • если оформление поручается третьему лицу, на его имя покупатель и продавец оформляют доверенности;  
  • разрешение от органов опеки (если доля имущества принадлежит несовершеннолетнему); 
  • свидетельство о рождении или паспорт несовершеннолетнего собственника. 

Оформление договора купли-продажи в МФЦ 

Последовательность оформления договора: 

  1. Запись в отделение МФЦ.  

Адреса МФЦ Санкт-Петербурга находятся в разделе “Адреса МФЦ”

  1. В назначенную дату и время участники сделки должны подойти на прием в МФЦ и подать заявление.  
  2. Покупатель оплачивает госпошлину. 

Оплатить госпошлину можно сразу через терминал МФЦ или через портал «Госуслуги»

  1. Сотрудник МФЦ забирает документы и выдает на это действие расписку. В расписке указываются все документы, которые были переданы участниками сделки. 
  2. Сотрудник МФЦ выдает документы покупателю и продавцу. 

Сроки оформления договора купли-продажи и стоимость 

Максимальные сроки, в которые МФЦ обязуется провести процедуру: 

  • Регистрация занимает до 18 дней; 
  • Оформление тех. паспорта – до 15 дней; 
  • Выдача кадастрового паспорта – до 12 суток, включая доставку из МФЦ; 
  • Получение выписки из реестра – не более 3 суток. 

Стоимость услуги 

  • На 2022 год размер госпошлины составляет 2 000 рублей (основание: ст. 333 НК РФ). Сумма рассчитывается на одного будущего владельца; 
  • 0,5% от стоимости договора платят за нотариальное подтверждение сделки; 
  • Около 6 000 рублей (сумма для Санкт-Петербурга) потребуется заплатить за услуги нотариуса. 
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных